Overview
Established in 1998 as a mobile operator, Kcell is now well on its way toward becoming an innovative service provider. The Company is licensed and permitted to operate on the following spectrum of frequencies: 2G/3G/4G (LTE).
Strategy
The Company continues to develop its retail business by opening new stores. The number of exclusive branded stores reached 30 by the end of 2016.
Market Review
Due to macroeconomic stabilisation, Kazakhstan’s telecommunications market retains considerable middle-to-long-term growth potential, driven by data services and smartphone penetration which are both supported by the recent liberalisation of the LTE segment and broader market reform efforts.
Sustainability
We believe that we can contribute to spreading ethical values and sustainable practices by adhering to the highest standards of ethical conduct in every interaction, and setting the best example for all stakeholders. We seek to contribute to the society where good business and sustainable development are linked with ensuring that everyone is included in the new digital world.
Social Responsibility
Just as positive communication contributes to people’s wellbeing; social responsibility is an integral part of Kcell’s philosophy. The Company is committed to playing a proactive role in shaping society for the better.
Governance
Kcell is committed to international best practices in corporate governance, as reinforced by its listing on the London Stock Exchange. The Company has established a strong corporate governance system to ensure accountability, transparency, and responsibility throughout every area of the business.
Relations with Shareholders
Kcell’s equity is represented by 200 million ordinary shares. 25% of them are publicly traded on Kazakhstan Stock Exchange in form of common shares and on London Stock Exchange in form of Global Depository Receipts (GDR). 1 GDR represents 1 common share.
Краткий обзор
Компания «Кселл» была основана в 1998 году и с тех пор прошла длинный путь от сотового оператора до поставщика инновационных услуг. Компания имеет лицензии и разрешения на использование спектра частот: 2G/3G/4G (LTE).
Стратегический отчет
Компания «Кселл» продолжает успешное продвижение на розничном рынке. К концу 2016 года розничная сеть Компании состояла из 30 эксклюзивных брендированных магазинов.
Обзор рынка
Благодаря стабилизации макроэкономики, рынок телекоммуникаций Казахстана демонстрирует значительный потенциал роста в средней и долгосрочной перспективе. Основными движущими силами являются сервисы передачи данных и повсеместное распространение смартфонов, а также недавнее ослабление государственного регулирования LTE сегмента, наряду с усилением рыночных реформ.
Устойчивое развитие
Мы уверены, что можем внести свой вклад в распространение этических ценностей и социально ответственных практик путем соблюдения высочайших стандартов этичного поведения во взаимодействии с клиентами и партнерами.
Социальная ответственность
Общение жизненно важно для человека. Поэтому, давая людям возможность общаться, мы в «Кселл» осознаем свою меру ответственности перед обществом и делаем все, чтобы сделать его лучше.
Корпоративное управление
Система управления Кселл соответствует международным образцам корпоративного управления, что подтверждается листингом на Лондонский фондовой бирже. Компания установила эффективную систему корпоративного управления, обеспечивающую отчетность, прозрачность и ответственность на каждом уровне работы компании.
Взаимодействие с акционерами
Капитал «Кселл» представлен 200 млн обыкновенных акций. 25% из них публично котируются на Казахстанской фондовой бирже в виде обыкновенных акций и на Лондонской Фондовой Бирже в виде ГДР. 1 ГДР соответствует 1 акции.
2G coverage
3G coverage
4G coverage
я
9,986
thousand
employees
1,821
penetration digits:
2G ~ 96%
3G ~ 75%
LTE ~ 35%
ARPU
1,155
kzt
MOU
228
min/month
churn rate
49.3%
total
revenue
147,037
kzt mln
service revenue
137,337
kzt mln
smartphone penetration
50%
net income
16,684
kzt mln
total gapex
51,017
kzt mln
4G/LTE
license
26,000
mln
EBIDTA
57,989
kzt mln
EBIDTA margine
39.4%
Operating income
33,740
kzt mln
Gapex / Sales
34.7%
4G network
roll-out
5,000
kzt mln
Количество абонентов
9 986
тыс.
Количество сотрудников
1 821
Показатели покрытия
2G ~ 96%
3G ~ 75%
LTE ~ 35%
ARPU
1,155
тенге
MOU
228
мин./мес.
Уровень оттока
49,3%
Совокупный
доход
147,037
млн тенге
Выручка от реализации услуг
137,337
млн тенге
Уровень проникновения смартфонов
50%
Чистая прибыль
16 684
млн тенге mln
CAPEX
51 017
млн тенге
4G/LTE
лицензия
26 000
млн
EBIDTA
57 989
млн тенге
Рентабельность по EBIDTA
39,4%
Операционный доход
33 740
млн тенге
CAPEX / Продажи
34,7%
Затраты на развертывание
сети 4G
5 000
млн тенге
Input

Financial capital

  • Equity
  • Debt

Human capital

  • More than 1,800 employees and executives

Manufacturing capital

  • Network
  • IT Infrastructure
  • Retail chains
  • Service centres
  • Data centres

Intellectual capital

  • Licenses, frequency permits, and other intellectual assets

Social capital

  • Subscriptions
  • Partnerships
  • Brands
  • Lifestyle and entertainment communication

Natural capital

  • Resourses required for network, equipment, offices, and devices electric power
Business
Mobile network operator: voice and data services
Retailer: branded stores and servicing centres, online sales platformes
Content provider: audio, video, and books sales platforms
IT provider: cloud computing, data-centric facilities, integration services, marketing, and business solutions
Future opportunities: mobile financial service (MFS)
Output

Financial capital

  • Profit and returns creation
  • Dividends
  • Taxes

Human capital

  • Jobs creation
  • Human resourses development

Manufacturing capital

  • Products
  • Services
  • Subscriptions

Intellectual capital

  • Tehnological development
  • Innovative technology, products, services, and solutions

Social capital

  • Social capital improvement through increasing access to the internet
  • Client relationships and support
  • Lifestyle value enhancement through communication

Natural capital

  • Resource-efficient and environmentally friendly approaches
Инвестиции

Капитал в денежной форме

  • Акции
  • Долговые обязательства

Человеческий капитал

  • Более 1 800 сотрудников

Производственный капитал

  • Сеть
  • ИТ инфраструктура
  • Розничная сеть
  • Сервисные центры
  • Центры обработки данных

Интеллектуальный капитал

  • Лицензии, разрешения на использование частов и другие активы

Социальный капитал

  • Абоненты
  • Партнерские программы
  • Бренды
  • Развлекательный и lifestyle контент

Природный капитал

  • Ресурсы, необходимые для работы сетей, оборудования, офисов и устройств
  • Электроэнергия
Бизнес
Оператор сотовой связи: услуги голосовой связи и передачи данных
Розничная торговля: брендированные магазины и сервисные центры; торговая онлайн платформа
Поставщик контента: платформы продажи аудио, видео и книг
Поставщик ИТ-услуг: облачные вычисления, data-центры, интегрируемые сервисы, решения в области бизнеса
Возможности в будущем: мобильные финансовые услуги
Результат

Капитал в денежной форме

  • Доходы и прибыль от капиталовложений
  • Дивиденды
  • Налоги

Человеческий капитал

  • Создание рабочих мест
  • Развитие человеческих ресурсов

Производственный капитал

  • Продукты
  • Услуги
  • Подписки

Интеллектуальный капитал

  • Развитие технологий
  • Инновационные технологии, решения, услуги и продукты

Социальный капитал

  • Расширение доступа к сети Интернет
  • Клиентские сервисы и поддержка клиентов
  • Развитие возможностей для коммуникаций

Природный капитал

  • Подход, основанный на эффективном использовании ресурсов и ответственности перед окружающей средой

 

RU / EN